logoroblogo1obr

На полигоне под Минском прошли испытания роботизированного карьерного самосвала грузоподъемностью 130 тонн. Самосвал смог объехать препятствия и разгрузить руду. Машина оснащена программной системой, которая разрабатывалась в российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково", на протяжении нескольких лет. В программу заносятся данные о маршруте, остановках, скорости и продолжительности погрузки руды. Самосвал оснащен несколькими камерами. В случае если необходимо будет скорректировать работу машины, данные можно будет передать по радиоканалу. Оператор сможет управлять самосвалом удаленно, если это потребуется, из специальной кабины.  На заводе БелАЗ считают, что массовый выпуск роботизированных самосвалов можно будет наладить через несколько лет. В настоящее время разработкой самосвалов без водителей активно занимаются в других странах. Так несколько месяцев назад 15 роботизированных грузовиков стали использоваться в угольном карьере в Австралии.

Ша́говый электродви́гатель — это синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора, вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора.Конструктивно шаговые электродвигатели состоят из статора, на котором расположены обмотки возбуждения, и ротора, выполненного из магнито-мягкого или из магнито-твёрдого материала. Шаговые двигатели с магнитным ротором позволяют получать бо́льший крутящий момент и обеспечивают фиксацию ротора при обесточенных обмотках.

Гибридные двигатели сочетают в себе лучшие черты двигателей с переменным магнитным сопротивлением и двигателей с постоянными магнитами.

Статор гибридного двигателя также имеет зубцы, обеспечивая большое количество эквивалентных полюсов, в отличие от основных полюсов, на которых расположены обмотки. Обычно используются 4 основных полюса для 3.6 град. двигателей и 8 основных полюсов для 1.8 — 0.9 град. двигателей. Зубцы ротора обеспечивают меньшее сопротивление магнитной цепи в определенных положениях ротора, что улучшает статический и динамический момент. Это обеспечивается соответствующим расположением зубцов, когда часть зубцов ротора находится строго напротив зубцов статора, а часть между ними.

Ротор гибридного двигателя имеет зубцы, расположенные в осевом направлении. Ротор разделен на две части, между которыми расположен цилиндрический постоянный магнит. Таким образом, зубцы верхней половинки ротора являются северными полюсами, а зубцы нижней половинки — южными. Кроме того, верхняя и нижняя половинки ротора повернуты друг относительно друга на половину угла шага зубцов. Число пар полюсов ротора равно количеству зубцов на одной из его половинок. Зубчатые полюсные наконечники ротора, как и статор, набраны из отдельных пластин для уменьшения потерь на вихревые токи.

Электроактивные полимеры (ЭАП) — полимеры, изменяющие форму при приложении к ним электрического напряжения. Они могут использоваться как двигатели, так и как сенсоры. В качестве двигателей они могут значительно деформироваться, в то же время развивая значительное усилие.

Благодаря схожести с живыми мускулами по развиваемым усилиям, их часто называют искусственными мышцами. Электроактивные полимеры используются в робототехнике в качестве линейных приводов.

Счетчик посещений

343115
Сегодня
Неделя
Месяц
Всего
146
1593
5850
343115

Контактная информация

aliens 37Алтайский край ННР

с.Гришковка

МБОУ"Гришковская СОШ"

Е-mail: bond-sl@mail.ru