Новые искусственные мышцы, разработанные специалистами из Национального университета Сингапура, позволят создавать более совершенных роботов, чьи способности по подъему грузов будут намного превосходить человеческие, сообщает E&T. В настоящий момент большинство созданных роботов-силачей обладают гидравлическими системами, не отличающимися высокой скоростью. Сингапурским ученым удалось разработать искусственные мышцы, которые позволят роботам двигаться более естественно. Изготовленные с использованием полимерных материалов, мышцы способны поднимать груз, в 80 раз превышающий их собственный вес. При этом они могут растягиваться в 5 раз. Роботы с такими мышцами составят конкуренцию даже муравьям, которые, как известно, могут поднимать груз, масса которого превышает в 20 раз их собственный вес.
На вооружение британской армии поступила первая партия дистанционно управляемых боевых инженерных машин. По словам представителей компании BAE Systems, производителя машины, модель под названием Terrier - одна из самых совершенных в своем роде. Она предназначена для выполнения самых разных задач, в том числе расчистки дороги, выставления заграждений, рытья окопов и противотанковых рвов. Масса машины составляет 32 т, что позволяет транспортировать ее с помощью военно-транспортного самолета A400M. Terrier способен развивать скорость до 70 км/ч. Запас хода составляет 600 км. Машина может управляться дистанционно с расстояния до 1 км с помощью игрового контроллера. Следить за движением танка позволяют установленные на нем камеры. Первая партия включает 60 машин, произведенных компанией в Ньюкастле.
Японская компания Nano-Optonics Energy выпустила электрическое одноместное транспортное средство под названием Unimo, сообщает TechOn. Эта модель, напоминающее обычное кресло, предназначена для медицинских и реабилитационных центров. Вместо колес, использующихся в традиционных инвалидных креслах, в Unimo применены резиновые гусеницы.
Устройство способно практически на месте разворачиваться на 360 градусов, что позволит использовать электрическое кресло даже в тесных лифтах. Unimo также может преодолевать ступени высотой 15 см, ездить по изрезанной колеями дорогам, дорожкам, покрытым гравием и даже по песку, то есть по тем поверхностям, по которым обычным электрическим инвалидным креслам проехать сложно. Модель оснащена системой, помогающей человеку сесть: задняя часть сиденья поднимается во время посадки, образуя угол 30 градусов. Угол наклона кресла для удобства автоматически регулируется, это будет полезно в том случае, если Unimo, например, заедет на крутой склон. Для управления устройством предназначен джойстик.